Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 78.5 90.14

Лариса Геннадьевна Степанова - лауреат республиканского этапа "Сердце отдаю детям 2024"!

Лариса Геннадьевна Степанова - лауреат республиканского этапа "Сердце отдаю детям 2024"!

Сегодня, 22 марта 2024 г. состоялся заключительный этап республиканского конкурса для педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Баргузинский район представляла Лариса Геннадьевна Степанова, директор Сувинской школы, на протяжении многих лет занимающаяся с детьми туризмом, ставшая Абсолютным победителем муниципального этапа.

По результатам всех конкурсных испытаний Лариса Геннадьевна стала лауреатом конкурса и заняла 2 место!

Вот что она написала в своем эссе «Вклад моей дополнительной общеобразовательной программы «Юные туристы-водники» в самореализацию и развитие способностей детей»:

"Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Золотые слова Анатоля Франса в полной мере отражают мою педагогическую философию о том, что «туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать, полезен - он необходим каждой развивающейся личности», ибо, как сказал Гете, - "Без странствований не создается ни одна индивидуальность".



Мне повезло познакомиться с туризмом в начале 90-х годов в Иволгинском центре детско-юношеского туризма, когда фактически произошел развал системы детско-юношеского туризма в стране и мои педагоги-энтузиасты прививали нам любовь к природе, к спорту, старались вывозить нас на соревнования и туристские слеты. И какое счастье я испытывала, выезжая на республиканские слеты: новые знакомства, песни у костра. И вот это ощущение счастья я передаю детям на протяжении двадцати лет.

Туристская деятельность многогранна и безгранична, поэтому, вовлекая детей в туристскую деятельность, я убеждена, можно решить практически любую образовательную задачу: дети могут реализовать себя в спорте (участвуют в спортивных туристских маршрутах, в соревнованиях по технике туризма), в творчестве (готовят различные инсценировки для визиток и видеовизиток, разучивают песни, участвуют в конкурсах фотографий и рисунков), интеллектуально развиваются (изучают свой родной край, готовят доклады на различные конкурсы и конференции). Предлагая детям различные по содержанию и форме площадки для самовыражения, я создаю ситуацию успеха для каждого ребенка. Поэтому стараюсь вселить своим воспитанникам веру в то, что они уникальны и у каждого есть свои способности. Но при этом я не показываю детям «мир в розовых очках»: всю жизнь человек испытывает трудности и преодолевает различные препятствия, например, готовясь к походу, приучаю детей к тому, что может испортиться погода и нужно быть готовым к неприятным внештатным ситуациям. Так и в жизни не всегда только солнечные дни. И моей главной задачей при реализации моей программы считаю, научить детей преодолевать препятствия и не бояться трудностей. Не побоюсь высокопарных слов, но уверена: «туризм учит жизни». И, следовательно, при реализации моей дополнительной программы, дети нацелены на то, чтобы развивать умения и навыки, которые пригодятся им в жизни, а не только, чтобы получить справку о походе или грамоту на очередном конкурсе или соревновании.

Туристская деятельность помогает мне как педагогу лучше понять и изучить натуру каждого ребенка, установить доверительные отношения, особенно с детьми, склонных к девиантному поведению. Туристский поход позволяет мне в полной мере получить воспитательный эффект. Ребята, преодолевая различные препятствия, учатся выстраиванию взаимоотношений между собой, становятся терпимее к недостаткам друг друга. В походе как нигде воспитываются чувство уважения и коллективизма и такое редкое для нашего времени качество как взаимовыручка.

Туристская деятельность предполагает огромные затраты, поэтому воспитываю в детях бережное отношение к личным вещам, своих товарищей и вещам общественным. Безусловно, программа «Успех каждого ребенка», реализуемая в Баргузинском доме творчества, помогла улучшить материальную базу и создать условия для решения задач, поставленных в моей дополнительной программе «Юные туристы-водники».

Занятия туризмом дают не только детям, но и мне возможность развиваться, обучаться и держать себя в форме; «покоряю новые вершины своей профессии вместе со своими воспитанниками, как говорится, плечом к плечу»: в туристских мероприятиях я не только режиссер или дирижер, я равноправный участник: также с детьми я несу рюкзак, работаю веслом в водном походе, развожу костер, ставлю палатку, обучаюсь пользоваться современными техническими средствами; кроме этого совершаю более сложные водные походы со взрослыми по рекам Республики Бурятия, постоянно выезжаю на республиканские семинары, знакомлюсь с невероятными местами нашей необъятной и красивейшей республики.

Для того чтобы в полной мере решить поставленные задачи, мне как педагогу нужно организовывать туристские мероприятия вне учебного графика и дополнительно тратить много времени на: подготовку к походам, походы, участие в республиканских соревнованиях и слетах, оформление различной документации, требуемой в рамках реализации программы. Но когда вспоминаю фразу Марка Твена: «Через двадцать лет вы будете больше жалеть не о том, что сделали, а о том, что вы не сделали. Так скидывайте узлы, выплывайте из тихих гаваней. Поймайте ветер в свои паруса. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте», я понимаю, что нужно не жалеть о потраченном времени, а ценить время и использовать его во благо наших детей.

Поздравляем Ларису Геннадьевну и желаем ей не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед, покорять следующие вершины! Пусть на пути к успеху ей всегда светит счастливая звезда!

1768

Оставить сообщение: